Как пройти собеседование

Ваше резюме заметили, и вы получили приглашение на личную беседу. Как же правильно себя представить на собеседовании и получить желаемую должность? Существует ряд основных правил, придерживаясь которых вы произведете нужное впечатление. Удачи!

1. Подготовьтесь к собеседованию

  • Когда вас приглашают на собеседование, внимательно прослушайте и запишите должность и имя человека, к которому вы идете, адрес компании, назначенное время собеседования.
  • Предварительно ознакомьтесь с компанией, в которую вы идете. Посмотрите сайт компании, почитайте информацию о ней в Интернете.
  • Помните о должности, на которую вас пригласили. Внимательно ознакомьтесь со всеми требованиями, которые выдвигает работодатель к претендентам, и обязанностями для этой должности.

2. Приходите вовремя!

  • Очень не рекомендуется опаздывать на собеседование. Лучше прийти на 5–10 минут раньше назначенного времени и подождать.
  • Если такая ситуация произошла и вы опаздываете, необходимо созвониться с компанией и предупредить о том, что задержитесь.
  • Если сложилась такая ситуация, что вы не можете прийти в назначенный день и время либо вы передумали идти на собеседование, необходимо созвониться с работодателем и предупредить его об этом.
  • Не стоит приходить на собеседование за полчаса-час до назначенного времени. Наверняка у работодателя распланирован день, нежелательно прерывать рабочий процесс.

3. По одежке встречают

  • Внешний вид должен быть аккуратным и опрятным. 
  • Исключите пляжный и спортивный стиль в одежде, экстравагантные прически и макияж. 
  • Не следует пользоваться резкими духами или одеколоном.

4. Основные правила прохождения собеседования

  • Отключите мобильный телефон либо звук на нем.
  • Никакой жевательной резинки во рту!
  • Наличие запаха табака или перегара от вас недопустимо!
  • Не перебивайте собеседника, слушайте вопросы до конца.
  • Давайте развернутые, но конкретные ответы на вопросы.
  • Рассказывайте о своих достижениях, умейте представить себя.
  • Не критикуйте своих бывших коллег и начальство.
  • Не бойтесь задавать вопросы работодателю, которые у вас возникли во время беседы или которые вы подготовили заранее.

О чем не рекомендуется спрашивать на собеседовании

Чем занимается компания?

Как скоро возможен карьерный рост?

Сколько часов я должен буду работать?

5. Основные правила невербального поведения во время беседы

  • Поза. Поза должна быть достаточно открытой. Руки лучше положите на стол или на колени. Плохо, если руки все время соединены в замок или спрятаны под столом. Ноги лучше ставить прямо и уверенно на обе стопы на полу, не скрещивая под стулом.
  • Зрительный контакт. Не отводите взгляда в сторону, смотрите на собеседника. Так вы лучше услышите его, поймете и проявите себя как заинтересованный человек, уверенный в своих силах.
  • Мимика. Улыбайтесь. Так у вас будет больше шансов произвести впечатление о себе как о благополучном и уверенном человеке.

Помните, что вы не на экзамене в школе, а на переговорах. Вы отличный перспективный специалист и вы нужны этой компании. Преподносите себя уверенно и грамотно. Будьте доброжелательны и внимательны. Успех вам гарантирован!


Поделиться