1. Подготовьтесь к собеседованию
- Когда вас приглашают на собеседование, внимательно прослушайте и запишите должность и имя человека, к которому вы идете, адрес компании, назначенное время собеседования.
- Предварительно ознакомьтесь с компанией, в которую вы идете. Посмотрите сайт компании, почитайте информацию о ней в Интернете.
- Помните о должности, на которую вас пригласили. Внимательно ознакомьтесь со всеми требованиями, которые выдвигает работодатель к претендентам, и обязанностями для этой должности.
2. Приходите вовремя!
- Очень не рекомендуется опаздывать на собеседование. Лучше прийти на 5–10 минут раньше назначенного времени и подождать.
- Если такая ситуация произошла и вы опаздываете, необходимо созвониться с компанией и предупредить о том, что задержитесь.
- Если сложилась такая ситуация, что вы не можете прийти в назначенный день и время либо вы передумали идти на собеседование, необходимо созвониться с работодателем и предупредить его об этом.
- Не стоит приходить на собеседование за полчаса-час до назначенного времени. Наверняка у работодателя распланирован день, нежелательно прерывать рабочий процесс.
3. По одежке встречают
- Внешний вид должен быть аккуратным и опрятным.
- Исключите пляжный и спортивный стиль в одежде, экстравагантные прически и макияж.
- Не следует пользоваться резкими духами или одеколоном.
4. Основные правила прохождения собеседования
- Отключите мобильный телефон либо звук на нем.
- Никакой жевательной резинки во рту!
- Наличие запаха табака или перегара от вас недопустимо!
- Не перебивайте собеседника, слушайте вопросы до конца.
- Давайте развернутые, но конкретные ответы на вопросы.
- Рассказывайте о своих достижениях, умейте представить себя.
- Не критикуйте своих бывших коллег и начальство.
- Не бойтесь задавать вопросы работодателю, которые у вас возникли во время беседы или которые вы подготовили заранее.
О чем не рекомендуется спрашивать на собеседовании
Чем занимается компания?
Как скоро возможен карьерный рост?
Сколько часов я должен буду работать?
5. Основные правила невербального поведения во время беседы
- Поза. Поза должна быть достаточно открытой. Руки лучше положите на стол или на колени. Плохо, если руки все время соединены в замок или спрятаны под столом. Ноги лучше ставить прямо и уверенно на обе стопы на полу, не скрещивая под стулом.
- Зрительный контакт. Не отводите взгляда в сторону, смотрите на собеседника. Так вы лучше услышите его, поймете и проявите себя как заинтересованный человек, уверенный в своих силах.
- Мимика. Улыбайтесь. Так у вас будет больше шансов произвести впечатление о себе как о благополучном и уверенном человеке.
Помните, что вы не на экзамене в школе, а на переговорах. Вы отличный перспективный специалист и вы нужны этой компании. Преподносите себя уверенно и грамотно. Будьте доброжелательны и внимательны. Успех вам гарантирован!