Люди, которые строят суда




Ливадийский ремонтно-судостроительный завод полон ветеранов — специалистов с огромным опытом работы. Станки, механизмы, краны — кругом железо, и у каждого куска металла есть хозяин, который с ним работает. Вы только представьте, сколько опыта и терпения необходимо для того, чтобы отремонтировать или построить судно! Сегодня мы расскажем о людях, которые обладают этими навыками и посвящают себя судостроению и судоремонту.

 

Сейчас на заводе работает чуть больше 300 человек, и все они задействованы в ежедневной работе. Если учесть, что в 2012 году производственных рабочих было порядка 50 человек, то сейчас таких специалистов точно можно насчитать полторы сотни. Также больше половины от общего числа сотрудников составляют специалисты вспомогательных служб — мастера-технологи, сотрудники судоподъемного участка и службы главного инженера.
 
Но, несмотря на это, завод все равно страдает от нехватки кадров. Объем работ растет непропорционально количеству сотрудников. Предприятие стремительно развивается, но, к сожалению, ветеранов, знающих свое дело назубок, намного больше, чем молодых специалистов. А ведь именно от молодежи зависит будущее предприятия.
 

Анатолий Петрович

— Я работаю токарем уже больше 60 лет, а на Ливадийском заводе всего около трех лет. Мне 79 лет, и мне нравится заниматься тем, чем я занимаюсь, иначе бы меня здесь не было. Вот сейчас на моем станке колесо портального крана — одно из тридцати двух колес этой огромной машины.
 

Александр Владимирович Заикин


 
— Я работаю за станком Ливадийского завода уже третий год. Я считаю, что здесь хорошие условия для труда. В данный момент выпиливаю заготовки для токарей.
 

Юрий Федорович Карпов


 
Юрий Федорович работает на заводе я с 1955 года и даже помнит дату, когда впервые пришел сюда, — 10 июля. В его выгороженной мастерской ютятся кошки — здесь, пожалуй, самое теплое место цеха.
 
— Еще давно, на старом заводе, я занимался дизелями. Потом ушел в армию, а после службы вернулся на предприятие. Мои былые товарищи поразбежались кто куда, но все равно мне нравится здесь работать. Сейчас я занимаюсь ремонтом регуляторов скорости — мозгом двигателя внутреннего сгорания.
 

Александр Николаевич


 
— Сейчас мы подготавливаем оборудование для резки металла, в дальнейшем будем делать балки, чтобы поднимать суда на стапель.
 

Андрей Илларионович Калашников


 
— Работаю я на заводе давно. Если не учитывать, что ненадолго уходил, — всю жизнь. На самом деле я электрик, но сейчас помогаю товарищу. У нас здесь так принято — один за всех, и все за одного.
 

Алексей Закиров


 
— Второй месяц работаю на заводе, хотя работал здесь раньше, в 1980-х годах, но уходил в моря. В Ливадийском, сами знаете, особого выбора нет — работать приходится там, где подвернется место. Я довольно долго работал в «Южморрыбфлоте», но спустя время понял, что это не мое.
 

Владимир Васильевич Юров


 
— Я работаю на Ливадийском заводе с 1995 года и занимаюсь ремонтом оборудования — станков, кранов и прочих механизмов. Работа на заводе — это тяжелый труд. Но и у него есть свои плюсы.


Поделиться


Похожие посты:

  • Судостроение на Дальнем Востоке не вымирает, а наоборот, уверенно держится на плаву. Некогда дышащий на ладан Ливадийский ремонтно-судостроительный завод сейчас может похвастаться не только серьезным количеством специалистов, но и внушительными заказами. Работа здесь кипит ежедневно: более трехсот сотрудников рассредоточено по территории и каждый из них занят своим делом.
  • 9 февраля в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», стартовала 22-я Международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо». Группа компаний «Примрыбснаб» тщательно готовилась представить свои достижения, и не зря — мероприятие проходит отлично!

  • Осенью 2014 года на прилавках российских магазинов появились консервы нашей компании под торговой маркой «Доброфлот». Продукция выгодно отличается от конкурентов не только оригинальной упаковкой, но, прежде всего, эталонным качеством.