Люди, которые строят суда


  • Елена Лопатникова
    Редактор


Ливадийский ремонтно-судостроительный завод полон ветеранов — специалистов с огромным опытом работы. Станки, механизмы, краны — кругом железо, и у каждого куска металла есть хозяин, который с ним работает. Вы только представьте, сколько опыта и терпения необходимо для того, чтобы отремонтировать или построить судно! Сегодня мы расскажем о людях, которые обладают этими навыками и посвящают себя судостроению и судоремонту.

 

Сейчас на заводе работает чуть больше 300 человек, и все они задействованы в ежедневной работе. Если учесть, что в 2012 году производственных рабочих было порядка 50 человек, то сейчас таких специалистов точно можно насчитать полторы сотни. Также больше половины от общего числа сотрудников составляют специалисты вспомогательных служб — мастера-технологи, сотрудники судоподъемного участка и службы главного инженера.
 
Но, несмотря на это, завод все равно страдает от нехватки кадров. Объем работ растет непропорционально количеству сотрудников. Предприятие стремительно развивается, но, к сожалению, ветеранов, знающих свое дело назубок, намного больше, чем молодых специалистов. А ведь именно от молодежи зависит будущее предприятия.
 

Анатолий Петрович

— Я работаю токарем уже больше 60 лет, а на Ливадийском заводе всего около трех лет. Мне 79 лет, и мне нравится заниматься тем, чем я занимаюсь, иначе бы меня здесь не было. Вот сейчас на моем станке колесо портального крана — одно из тридцати двух колес этой огромной машины.
 

Александр Владимирович Заикин


 
— Я работаю за станком Ливадийского завода уже третий год. Я считаю, что здесь хорошие условия для труда. В данный момент выпиливаю заготовки для токарей.
 

Юрий Федорович Карпов


 
Юрий Федорович работает на заводе я с 1955 года и даже помнит дату, когда впервые пришел сюда, — 10 июля. В его выгороженной мастерской ютятся кошки — здесь, пожалуй, самое теплое место цеха.
 
— Еще давно, на старом заводе, я занимался дизелями. Потом ушел в армию, а после службы вернулся на предприятие. Мои былые товарищи поразбежались кто куда, но все равно мне нравится здесь работать. Сейчас я занимаюсь ремонтом регуляторов скорости — мозгом двигателя внутреннего сгорания.
 

Александр Николаевич


 
— Сейчас мы подготавливаем оборудование для резки металла, в дальнейшем будем делать балки, чтобы поднимать суда на стапель.
 

Андрей Илларионович Калашников


 
— Работаю я на заводе давно. Если не учитывать, что ненадолго уходил, — всю жизнь. На самом деле я электрик, но сейчас помогаю товарищу. У нас здесь так принято — один за всех, и все за одного.
 

Алексей Закиров


 
— Второй месяц работаю на заводе, хотя работал здесь раньше, в 1980-х годах, но уходил в моря. В Ливадийском, сами знаете, особого выбора нет — работать приходится там, где подвернется место. Я довольно долго работал в «Южморрыбфлоте», но спустя время понял, что это не мое.
 

Владимир Васильевич Юров


 
— Я работаю на Ливадийском заводе с 1995 года и занимаюсь ремонтом оборудования — станков, кранов и прочих механизмов. Работа на заводе — это тяжелый труд. Но и у него есть свои плюсы.


Загрузка...
Поделиться


Похожие посты:

  • Судостроение и судоремонт на Ливадийском заводе

    Судостроение на Дальнем Востоке не вымирает, а наоборот, уверенно держится на плаву. Некогда дышащий на ладан Ливадийский ремонтно-судостроительный завод сейчас может похвастаться не только серьезным количеством специалистов, но и внушительными заказами. Работа здесь кипит ежедневно: более трехсот сотрудников рассредоточено по территории и каждый из них занят своим делом.
  • Выставка «Продэкспо» в самом разгаре!

    9 февраля в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», стартовала 22-я Международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо». Группа компаний «Примрыбснаб» тщательно готовилась представить свои достижения, и не зря — мероприятие проходит отлично!

  • Бренд, обреченный на успех

    Осенью 2014 года на прилавках российских магазинов появились консервы нашей компании под торговой маркой «Доброфлот». Продукция выгодно отличается от конкурентов не только оригинальной упаковкой, но, прежде всего, эталонным качеством.