ЧП недопустимо: МЧС высоко оценило пожарную безопасность на плавбазе «Всеволод Сибирцев»


  • Диана Костина
    Редактор

На флагмане «Доброфлота» 12 апреля прошли совместные масштабные учения огнеборцев и экипажа рыбоперерабатывающего судна.


Пожар в машинном отделении на плавбазе «Всеволод Сибирцев» площадью 20 кв. метров – такова легенда масштабных учений регионального управления МЧС и ГК «Доброфлот», сообщает ИА PrimaMedia. Благодаря слаженным действиям экипажа судна и огнеборцев, условное возгорание ликвидировано в считанные минуты. Повреждения минимальны, пострадавших нет. Специалисты высоко оценили пожарную безопасность на сложном производственном объекте.

Плавбаза недавно вернулась из длительного рейса и встала на причал в Рыбном порту. Экипаж готовится к следующей 9-ти месячной экспедиции в море. В первой половине дня в машинном отделении произошло условное возгорание. К месту происшествия прибыли три пожарных расчета и газодымозащитная служба. Команда, находящаяся на судне, к этому моменту уже приняла первоочередные меры, а затем оперативно провела по запутанным коридорам к месту ЧП сотрудников МЧС. Навыки моряков специалисты оценили на «отлично».

 - Учения очень сложные. Они необходимы для отработки навыков по тушению пожаров на таких объектах и нашему личному составу, и экипажу судна. Мы оценили первоочередные меры обслуживающего персонала. Моряки показали слаженность действий, все с поставленными задачами справились, и затем мы своими силами ликвидировали пожар, - рассказал начальник службы пожаротушения 2-го отряда ФППС Константин Поваров.

Флагман «Доброфлота» «Всеволод Сибирцев» - сложный производственный объект, который большую часть времени находится в рейсе. Экипаж судна – порядка 500-от человек. На корабле огромное количество коридоров и помещений. Практические тренировки, отработки навыков при различных ЧП здесь проходят ежемесячно. Несмотря на загруженность работой, моряки к таким повышенным мерам обеспечения безопасности относится с пониманием и должной ответственностью.

 - Безопасность у нас на первом месте, все сотрудники проходят необходимые инструктажи, никто не подходит формально к тренировкам. Рейс длинный, все хотят вернуться домой живыми, от нас тоже зависит, чтобы не было ЧП, - говорит слесарь-ремонтник «Всеволода Сибирцева» Александр Тагильцев.

Электронные системы, механизмы, воспламеняющиеся жидкости – даже в окружении моря возгорание на судне не исключено. По словам заместителя генерального директора по безопасности мореплавания ГК «Доброфлот», на «Всеволоде Сибирцеве» о действиях при пожаре, розливе нефти и других происшествиях знают действительно все. Сохранить жизнь людей и не допустить серьезных повреждений судна – главные задачи командного состава и экипажа в случае ЧП.

 - На судне есть понятие «тренировки по борьбе за живучесть». Пожар – это самое страшное, что может произойти на судне. Капитан должен обладать опытом, чтобы уметь определять свойства пожара, распространение огня по помещениям и принимать необходимые решения. При тушении возгорания водой судно может потерять остойчивость, это также необходимо учитывать. Тренировка показала, что наши сотрудники обладают не только теоритическими знаниями, но и четко действуют на практике, - подытожил заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ГК «Доброфлот» Михаил Рыжов.  

Уже в мае плавбаза «Всеволод Сибирцев» вновь отправится в длительный рейс, чтобы выпустить очередные миллионы банок консервов «Доброфлот». Сегодня в России  - это единственное судно, способное эффективно принимать сырец в любой точке океана и перерабатывать его в разнообразную продукцию.


Текст: PrimaMedia


Фотоотчет от "Доброфлот":

Загрузка...
Поделиться


Похожие посты: