«Доброфлот» пришвартовался к ВЭФ: первые иваси, музыка пресервов и проект на 3,5 млрд



Группа компаний «Доброфлот» принимает участие в ВЭФ не первый год, знакомя участников второго по масштабам экономического форума в России со своей продукцией, проектами и экспертными оценками ситуации в рыбной отрасли страны. Форум этого года показал, что у продукции «Доброфлота» появились свои поклонники, а проекты и высказанные на профильных сессиях оценки органично вписались в тему нынешнего ВЭФ – «Дальний Восток: расширяя границы возможностей».


«Мы слышим на всех уровнях, что ключевая задача рыбной отрасли – это накормить российский народ рыбой. Этот краеугольный камень, от которого мы должны отталкиваться. А у нас на сегодняшний день рыбная отрасль выпускает сырье, полуфабрикаты для обрабатывающей промышленности, которая в основном находится у наших соседей в Северо-Восточной Азии. И с конечным российским потребителем встречается продукт, произведенный, как правило, не в России и нашим рыбным хозяйством, — говорил управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов, выступая 11 сентября на профильной сессии ВЭФ «Рыбная отрасль: новые вызовы».

По мнению рыбопромышленника, настал момент, когда рыбное хозяйство в РФ должно переходить в новое качество – в рыбную промышленность, создающую прибавочную стоимость, что называется, «от моря до прилавка».

«Главная цель отрасли, ее дальневосточного сегмента — наполнить внутренний рынок доступной рыбой. Вторая цель – сохранять и создавать рабочие места на Дальнем Востоке. Если взять «Доброфлот», то при 24 тысячах тонн квот на промысел биоресурсов у нас работает 3,5 тысяч человек и 12 млрд рублей оборот. Если эти три цифры проанализировать, можно понять, что, по сути, прибавочный продукт создается внутри производства», — сказал Александр Ефремов.

В то самое время, когда на острове Русском говорили о развитии Дальнего Востока и интеграции российской экономики в АТР, плавзавод «Всеволод Сибирцев» и пять добывающих судов «Доброфлота» находились у Южных Курил на промысле сардины иваси, который продлится до конца октября. На середину сентября вылов экспедиции составил более 3 тысяч тонн иваси и скумбрии, непосредственно в море произведено более 4 млн банок консервов и пресервов из «фирменной» дальневосточной рыбы.

Первую товарную продукцию ивасевой путины этого года и пробовали участники ВЭФ – посетители рыбного рынка на «Улице Дальнего Востока». Как рассказал директор по маркетингу ГК «Доброфлот» Игорь Заводов, срок доставки с промысла во Владивосток – всего неделя.

«В этом году в экспедиции помимо кошельковых неводов мы используем новую технологию: мешок с уловом не поднимается на борт судна, рыбу из него выкачивают насосом и помещают вместе с водой в охлаждаемые танки. И уже оттуда живую рыбу перекачивают на «Всеволода Сибирцева». Рыба не мнется, не давится, для сардины иваси это очень важный момент – продукт очень нежный и чувствительный к механическим повреждениям», — поясняет Игорь Заводов.

Объяснение технологического процесса часто прерывается: посетители рыбного рынка – участники ВЭФ не обходят стороной павильон «Доброфлота». Идет обсуждение «тех самых иваси» (не без гастрономических воспоминаний о советском детстве и юности), продукция перекочевывает в пакеты и портфели. Несколько человек в строгих синих костюмах прямо спрашивали о варенье из ламинарии (кто-то познакомился с ним на прошлогоднем ВЭФ, а кому-то рассказали знакомые) и, конечно же, получали искомое.

А в начале лета «Доброфлот» отловил сайру – ту рыбу, производство консервов из которой по еще советским ГОСТам позволило в свое время «Южморрыбфлоту» развернуться в вертикально-интегрированный холдинг. Сегодня флот ГК идет за сайрой в Мировой океан – популяция рыбы сокращается, ее выдавливает биомасса иваси и скумбрии, и привычный промысел у берегов Южных Курил снижает конкурентоспособность. Другое стратегическое решение «Доброфлота» — международная кооперация с японскими сайроловами, которые в проекте берут на себя роль рыбодобытчиков, а российские рыбаки перерабатывают сырец в продукцию для отечественного рынка – 16 млн банок народной консервированной сайры только в этом году.

«В этом году мы решили даже озвучить павильон Приморского края на «Улице Дальнего Востока» с помощью наших консервов и пресервов, — рассказывает Игорь Заводов под звуки своеобразно брендированного рояля у входа в павильон. – В создании этого арт-объекта использовали основную линейку наших консервов и пресервов, причем даже сами банки – собственного производства группы компаний».

В самом павильоне продолжаем говорить о рыбном производстве – у стенда, где представлен проект «Доброфлота» по созданию рыбоперерабатывающего завода большой мощности в ТОР "Большой Камень". Инвестпроект резидента территории опережающего развития тянет на 3,5 млрд рублей, поддержку в финансировании группе компаний оказывает банк ВТБ. Кстати, соглашение о сотрудничестве было подписано в рамках ВЭФ как раз 11 сентября, в тот же день с достижениями дальневосточных рыбопромышленников ознакомились президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин.

«Проектная мощность предприятия, – рассказывает Игорь Заводов, более 110 тонн готовой продукции в сутки (филе, фарша, рыбной муки и рыбного жира), основное сырье – парной минтай из подзоны Приморье и мороженый — из исключительной экономзоны в Тихом океане, будет перерабатываться и тихоокеанская сельдь. ГК «Доброфлот», к слову, имеет по меркам дальневосточного рыбного бизнеса довольно скромный «квотный» портфель (например, квота крупных добытчиков минтая начинается с 250 тысяч тонн в год), однако после сдачи завода в эксплуатацию – уже в третьем квартале 2019 года — государство поддержит проект ресурсной базой в рамках программы так называемых «инвестиционных квот».

На вопрос, куда же и как намеревается «Доброфлот» поставлять такие объемы продукции (110 тонн в сутки, напомним), в группе компаний отвечают: «львиную долю» — в центральные регионы России, причем все больше и больше – по Севморпути, благо что транспортные суда необходимого ледового класса у «Доброфлота» есть.

Первый опыт морской логистики «евразийского масштаба» группа компаний получила три года назад, доставив в порт Архангельска судном «Гармония» около 3 тысяч тонн дальневосточной красной рыбы из первых уловов лососевой путины и попутно доказав, что северная транспортная артерия может экономить время и деньги – при сохранении недоступной железной дороге сохранности продукции в пути.

«В этом году «Гармонию» сменил ее брат-близнец «Прогресс», такой же трехтысячник ледового класса, — рассказывает Игорь Заводов. – «Прогресс» собрал у берегов Камчатки с наших плавзаводов свежевыловленную кету, нерку и горбушу и 28 августа после 14-дневного перехода пришвартовался в дружественном нам порту Архангельска, где нас очень радушно и на хороших условиях принимают уже третий год. Это, естественно, в совокупности очень положительно сказывается на ценах для российского потребителя».

Напомним, что группа компаний «Доброфлот» принимает участие в ежегодном Восточном экономическом форуме с года его основания (2015 года). В 2017 году павильон «Доброфлота» произвел фурор среди посетителей «Улицы Дальнего Востока» — благодаря продукции из иваси, промысел которой группа компаний начала в 2016 году одной из первых в Дальневосточном бассейне, сразу выйдя на рынок РФ с готовыми линейками «нового старого» продукта.


Источник новости.


Поделиться


Похожие посты:

  • 9 сентября на базе «Жемчужина» прошел корпоратив «Доброфлот» — большая экспедиция». На мероприятие приехали сотрудники и их дети. Участники праздника смогли не только провести время с детьми, но и почувствовать себя частью огромной семьи ГК «Доброфлот».

  • В минувший четверг, 30 августа, на территории завода «Красный Вымпел» Иваном Савкиным был установлен новый мировой рекорд по буксировке железнодорожного транспорта. С пятой попытки силач переместил поезд массой 600 тонн. Мероприятие было посвящено Дню окончания Второй мировой войны.

  • В этом году рыбопромышленный комплекс Дальнего Востока отмечает рекордный улов тихоокеанских лососей. Жители страны с нетерпением ждут появления на прилавках магазинов свежей продукции по доступным ценам, а «Доброфлот» прокладывает рыбе самый короткий путь - через северную транспортную артерию.